вторник, 20 сентября 2011 г.

10 причин моей любви к "Запределью"

Когда на улице сырость и промозглый ветер, а дома не обойтись без толстенных носков и чего-нибудь теплого (кота, чая, грелки), сильнее всего хочется попасть в сказку.
И тут я вспомнила об одном из любимейших мной фильмов - о "The Fall" Тарсема Сингха. Если о его небезызвестном фильме "Клетка" можно сказать "страшно красиво", то "Запределью" подходит сочетание "сказочно красиво", не меньше.
Знакомство с этим фильмом у меня произошло неожиданно, когда я находилась в странном положении между сном и бодрствованием, дело близилось к ночи) И на одном канале меня вывели из этого состояния необычные кадры (как оказалось, начало "Запределья"). В итоге, я окончательно проснулась и не смогла уснуть еще некоторое время после финальных титров.
Что ж, о причинах)



1 причина:
Завораживающее начало.
Черно-белые кадры. Неожиданное происшествие, неожиданные ракурсы. Постепенное погружение в первичное действие. Именно этот момент привлек меня, не дав переключить канал. Именно он дал первое впечатление, благодаря которому я посмотрела весь фильм, познакомилась с Запредельем.



2 причина:
"История в истории".
Я очень люблю такое построение повествования, особенно в фильмах (в книге фантазия может не туда завести). Здесь первая, наружная история представлена в других красках, не столь ярких, как история внутренняя, явь или сказка, рассказанная увечным каскадером маленькой девочке.


3 причина:
Герои. 
Я бы даже сказала, потрясающие воображение, загадочные герои. Каждому из них суждено пройти свой путь в этой истории, выполнить предначертанную ему миссию.
Я уж и не говорю о гриме и костюмах, эти элементы не замечаются по отдельности, как бывает в некоторых фильмах (как, к примеру, в недавнем "Торе"). Все это дает невероятные впечатления, все герои рассказанной сказки-были-легенды являются частью "пира для глаз", который зрителю обеспечен.


4 причина:
Сказочность.
Все действия, которые происходят во внутренней истории, просто волшебны, окружение необыкновенно, а цели героев хоть и просты и незатейливы, вовлекают в пространство событий.



5 причина:
Эпичность.
То, с чем в некоторых фильмах подобного масштаба часто перебарщивают. Здесь же найдена золотая середина, не без помощи второй причины)


6 причина:
Символы.
В фильме (причем, в обеих историях) немало зрительных символов, которые так хочется познать, которые так необходимо разгадать. Которые, в конце концов, добавляют экспрессии, поражают своими масштабами, вдохновляют и будоражат воображение. Многие из них можно связать с рассказчиком-каскадером, творцом этого мира, а впоследствии, и с маленькой Александрией, сотворцом. Это очень сильно, я вам скажу. Меня многое потрясло.




7 причина:
Виды.  
Стоит хотя бы упомянуть, что съёмки фильма проходили в самых красивейших местах, находящихся в 18 (!) странах мира. Причем создается ощущение, что происходящее действие разворачивается как минимум в сопространстве, а то и на другой планете, даже не верится, что на Земле есть такие чудесные, нетронутые современностью уголки, восхищающие своей красотой и аутентичностью.


8 причина:
Съемочная команда.
Безусловно, без совместной работы продюсера, композитора, операторов и сценаристов не получилось бы такой целостной волшебной картины, а режиссер, Тарсем Сингх, хоть и не имеет огромного "послужного списка", но все его работы поистине качественные и добротные, созданные очень талантливым режиссером и чувствующим человеком.



9 причина:
Смысл.
Картина дает бесконечный простор для мыслей и переживаний, она не задает конкретных вопросов и не предлагает четких ответов, она дает свободу для выводов, в том числе и бессознательных. В ней не навязывается чужое мнение по какому-либо поводу, но дается столько символов, загадок и зрительных ощущений, что этот фильм-сказка, фильм-легенда долго не отпускает из своего плена.
Фильм стоит просмотра хотя бы для того, чтобы получить впечатления, подобные которым вы вряд ли где-то найдете. Не хочется сравнивать его с другими, в личном рейтинге фильмов он стоит особняком.



10 причина:
Александрия. 
И конечно, нельзя не сказать об этой замечательной маленькой девочке, которая способна сделать то, чего не могут взрослые серьезные люди, которая не то что верит, живет этой историей. Может, потому это так правдиво, что и юная актриса, Катинка Унтару, верила в происходящее. И дала поверить другим.

Если в определенный момент жизни вам захочется побывать в настоящем Запределье и увидеть то, что вас шокирует, поразит, удивит и восхитит, посмотрите этот фильм. Он чудесен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий